CLINT и NOVAIR спасут Венецию от затопления!

Венеция - это звезда среди других городов мира, сверкающая ни с чем не сравнимым блеском. Это самый романтичный уголок Европы, расположенный на северном побережье Адриатического моря в Италии. Величественная архитектура, неповторимая атмосфера свободы и легкости, оживленные лабиринты улиц – все это создает уникальный ансамбль, который обязательно нужно увидеть, услышать, ощутить. Постоянной составляющей жизни веницианцев стало угрожающее городу затопление. Дома здесь выстроены на сваях, которые с каждым годом все глубже погружаются в топкий грунт. Еще большей опасностью грозит повышение уровня мирового океана и участившиеся наводнения. Основная причина наводнений в Венеции— ветровой нагон воды в Венецианскую лагуну из Адриатического моря.

Для защиты Венеции от постоянных наводнений в настоящее время идет работа над проектом, носящим название MOSE (Modulo Sperimentale Elettromeccanico- Экспериментальный электромеханический модуль).

MOSE - один из величайших инженерных проектов в мире. Это система передвижных заграждений для защиты Венеции и ее лагуны от приливов и отливов. G. I. Industrial Holding SpA в партнерстве с международной компанией SIRAM SpA – VEOLIA Group, ответственной за проектирование и исполнение всей системы HVAC, предоставила установки для кондиционирования воздуха и осушения подводных галерей и технологических систем. В рамках проекта было поставлено 83 тепловых насоса и 60 фанкойлов CLINT общей холодопроизводительностью 9 000 кВт, а также 115 приточно-вытяжных установок NOVAIR с общим расходом воздуха 700 000 м3/ч. Сроки исполнения проекта были очень сжатыми. За шесть месяцев все оборудование должно было быть произведено, протестировано и поставлено на обьект. Все оборудование имеет специальное техническое решение и материалы для сопротивления агрессивной окружающей среде.

78 мобильных (откидных) барьерных элементов (их еще называют штормовыми воротами) будут установлены в проливах Лидо, Маламокко и Кьоджа, соединяющих Венецианскую лагуну с Адриатическим морем.

Барьеры- это большие металлические короба шириной 20 м, имеют длину от 18,5 до 29,5 м. и толщину от 3,6 до 4,5 м и массу около 330 т. Они заполнены водой и оставлены в заранее подготовленных бетонных кессонах на укреплённом морском дне. Когда предвидится прилив выше 110 см они опустошаются посредством подачи в них сжатого воздуха. Вследствие этого они поднимаются вверх, поворачиваясь вокруг оси крепления, до тех пор, пока не всплывут над водой, временно изолируя лагуну от моря и останавливая приливное течение.

Система MOSE является достаточно гибкой - в зависимости от ветров, давления и уровня прилива, система может управляться разными способами, с полным или частичным закрытием каждого из проливов.

Все 78 барьеров будут установлены для защиты 3 проливов. Для этого в центре самого широкого пролива Лидо-Сан-Николо был создан искусственный остров, на котором размещены здания, диспетчерская и конструкции для управления барьерами в проливе, и между которым и берегами пролива запланировано разместить 21 и 20 элементов. Будет установлено 19 барьеров в проливе Маламокко и 18 барьеров в проливе Кьоджа.

Угол подъема штормовых ворот регулируется в зависимости от уровня воды и высоты волн в проливах. В самом верхнем положении они находятся под углом 45 градусов ко дну и достигают его за полчаса. Запланировано, что барьеры смогут удерживать приливы высотой до 3 метров. При снижении уровня воды до безопасной величины барьеры вновь заполняются водой и укладываются на дно (за 15 минут).

Суммарная протяженность рядов мобильных барьеров составит 1,6 км. Для обеспечения функционирования всей системы проложено 1,5 км подводных технологических туннелей.